Скоростной спуск с горы
Скоростной спуск с горы на роликах- это дисциплина, относящаяся к роллер спорту. Базой для тренировок и соревнований является асфальтированная трасса (спуск с горы), которая имеет ряд крутых поворотов. Средняя скорость, которую развивает спортсмен около 60 км / ч. На некоторых участках трассы она может достигать 110 км / ч. Начиная с 2000 года, Международная федерация роллер спорта (FIRS) проводит ежегодно Чемпионат мира по скоростному спуску с горы на роликах.
Снаряжение
Для того, чтобы улучшить аэродинамику гоночных костюмов, спортсмены часто используют горнолыжные костюмы. Некоторые роллеры используют кожаные костюмы, пришедшие из мотоциклетных видов спорта. Ролики, как правило, представляют собой комбинацию ботинка из роликов для слалома ((высокий ботинок с хорошей системой фиксации (баклями)) и рамы с пятью колесами. Для того чтобы достичь высокой скорости, большинство спортсменов использую колеса с диаметром 84 или 100 мм. В зависимости от маршрута и массы тела, жесткость колес колеблется: 80-84 А.
Техники торможения
Самым сложным в скоростном спуске с горы является умение правильно сократить скорость или вообще затормозить. Для этого используются специальные техники.
Остановка с помощью резинового тормоза
Остановка с помощью резинового тормоза является одним из основных методов торможения. Преимущество заключается в том, что вам не нужно много места, оно работает независимо от того, находитесь ли вы на широкой дороге или на узком участке трассы. Данный способ торможения очень эффективен на сухой земле. Однако, он менее эффективен на влажном грунте.
Вам не нужно иметь высокий технический уровень, чтобы овладеть им, поэтому данный способ признан одним из самых безопасных методов торможения. Однако запрещен на крутых поворотах при экстремальном торможении.
Торможение «Рыбка»
«Рыбка» - это метод, который позволяет сбрасывать скорость на широких участках дороги. Чем шире дорога, чем длиннее рыба, тем больше вы можете сократить свою скорость. Используемый в скоростном спуске с горы на роликах, этот метод позволяет новичкам безопасно пройти все участки трассы. Данный способ позволяет проходить дистанцию на низкой или средней скорости.
Т-образное торможение
Это самая распространенная техника торможения среди роллеров. Оно более эффективно, чем резиновое торможение. Как и при остановке с помощью резинового тормоза, она не требует много места и может быть использована в любой ситуации. Вам не нужно иметь высокий технический уровень, так как опора при таком методе торможения переносится на ведущую ногу. Риск падения низкий. Его можно использовать на поворотах. При спуске с крутого склона, этот метод позволит вам скинуть скорость, но не остановиться.
Тормозная система Powerslide
Эта техника должна быть запрещена для скоростного спуска, так как она заставляет вас повернуться спиной к склону. Однако, она может использоваться на низкой скорости.
Тормозная система «Снежный ком»
Остановка при использовании такого метода довольно эффективна как на сухих, так и на влажных грунтах с высоким риском падения. Выполняется на широком участке трассы. Применяется как на высокой, так и на медленной скорости.
Основной вид торможения
Данный метод торможения эффективен как на влажных, так и на сухих грунтах, с низким риском падения, так как упор делается на вашу ведущую ногу.
Комбинация: “снежный ком” + основной вид торможения
Это более эффективный вид торможения, т.к. позволяет сохранять равновесие и быстро замедлить скорость или затормозить.
Параллельное торможение
Параллельное торможение, вероятно, самый эффективный метод торможения, но его труднее всего освоить. Действительно, существует высокий риск падения, так как вам необходимо сохранять баланс на протяжении всего скольжения.
Видео